MasterNick
19.11.2015, 00:14
Так как Рф-модс временно или не очень накрылся медным тазом, а гайды и материалы где-то искать надо, то я решил написать немного полезного материала.
Итак, первое и самое основное, то, без чего не обойдется никакой текстурщик - "Чемоданчик юного текстурщика"
ССЫЛКА: https://yadi.sk/d/nTQHs_vCkZAeJ
__________________________________________________ _____________________________
ВАЖНО: !!Вся начинка взята с сайта rf-mods.ru!!
!!Конверторы RFS <-> RFT <-> DDS были дописаны [scaR] (http://www.pvpwar.ru/member.php?u=15875)'ом, за что ему огромная благодарность!!
!!Сам набор был немного дополнен мною!!
__________________________________________________ _____________________________
Итак, что это за набор?
Этот набор представляет собой сборник самых необходимых программ для работы с клиентом игры.
__________________________________________________ _____________________________
Запомните! Вам может не пригодиться всё, что здесь лежит. Это нормально.
__________________________________________________ _____________________________
Итак:
1) Сперва вам нужна программа, с помощью который вы сможете редактировать эффекты и модели в игре.
Это программа WinHex.
В Rf Online эти программы служат для редактирования файлов .eff (эффектов) и файлов .msh (моделей), а также для просмотра .dat файлов (облегчает поиск стандартных вещей в игре). Однако, круг задач этой программы намного шире, но мы ограничимся RFO.
__________________________________________________ _____________________________
Изначально, в архиве лежало 2 программы и старая версия Хекса. Я удалил обе папки и вставил найденную версию WinHex
__________________________________________________ _____________________________
2)Затем, чтобы вообще понять, как искать вещи, которые мы хотим редактировать, чтобы понять что это и как это выглядит с изнанки - EDF-DAT Converter.
Здесь всё просто. Берёте файл нужного формата, "натягиваете" его на нужный конвертер и он превращается в другой файл.
(Если нам нужно получить .DAT файл, нам нужно "натянуть" его на EdfDeCrypt.exe, если нужно получить .EDF файл, то нужно "натянуть" файл формата .DAT на EdfCrypt.exe)
3) С тем, как найти и просмотреть клиентские файлы мы разобрались. Вроде...
Теперь мы хотим увидеть воочию файлы текстур и моделей.
Открваем папку "RFSTools" и видим 2 exe-шника.
RFSUnPack - конвертер, предназначенный для распаковки архивов .RFS, в которых содержится вся начинка окружающего мира - текстуры, модели, кости, анимация и прочее.
RFSRePack - конвертер, который упаковывает все наши файлы обратно в .RFS архив, чтобы засунуть наши изменения в игру.
__________________________________________________ ____________________________________
Заслуга [scaR] (http://www.pvpwar.ru/member.php?u=15875)'a в том, что он устранил проблемы предыдущего набора:
- Теперь длина названия не имеет значения и огнемёты запаковываются как и положено.
- Убран процесс перевода .RFS архива в .RFT файлы, а затем в .DDS, теперь вы сразу получаете из .RFS файлы формата .DDS и наоборот.
__________________________________________________ _____________________________________
4) Мы нашли файлы. Распаковали их, теперь нужно как-то их отредактировать.
Все текстуры в RF имеют расширение .DDS, значит нужны граф. редакторы, которые умеют работать с этим форматом. Программа paint.net умеет это делать без сторонних плагинов, но функционал ограничен, но программа портативная и легка в освоении, для Фотошопа же есть плагины в папке "Photoshop Plugin".
С установкой проблем быть не должно.
5) Для редактирования спрайтов (иконок всех пушек, брони, магии, скилов и т.д.) используются другие конветоры, лежащие в папке "Spr2DDS".
В исходнике "набора" лежало 2 exe-шника, хотя, если читать инструкцию, нужен только 1. Пускай так и остаётся.
Spr2DDS.exe - конвертор, предназначенный для перевода архивов с спрайтами в .DDS файлы и обратно в .SPR-архивы. Прочитайте инструкцию, там всё ясно написано.
__________________________________________________ _________________________________________
Дополнительно
__________________________________________________ _________________________________________
6) RPKExtractor
Все файлы игры запакованы в архивы, как Вы уже поняли.
.RFS - для текстур, моделей, костей, анимации
.SPR - спрайты
и .RPK - архивы, в которых заключены 2/3 папок /chef и /effect.
Для просмотра .RPK архивов и предназначена эта программа. Однако, она не позволяет запаковывать файлы обратно. Только просмотр в одностороннем порядке.
7) r3t+crypt
Программа для одностороннего просмотра .r3t файлов. (в них заключена текстура эффекта)
Из-за недоработки не позволяет запаковать обратно файл.
8) R3TCrypt
Первоначально программа, созданная для редактирования текстур карт RF Online. Однако, с её помощью можно изменить текстуру эффекта (тот самый r3t файл).
__________________________________________________ ______________________________________
Примечание: текстура НЕ РАВНО эффект! с помощью текстуры вы просто можете поменять цвет эффекта, когда невозможно сделать это с использованием текстового файла настройки.
Инструкция там есть, прочитаете.
__________________________________________________ ______________________________________
Остальные папки не представляют ценности для Вас, если Ваша цель просто редактирование файлов.
Для интересующихся будут интересны.
Итак, первое и самое основное, то, без чего не обойдется никакой текстурщик - "Чемоданчик юного текстурщика"
ССЫЛКА: https://yadi.sk/d/nTQHs_vCkZAeJ
__________________________________________________ _____________________________
ВАЖНО: !!Вся начинка взята с сайта rf-mods.ru!!
!!Конверторы RFS <-> RFT <-> DDS были дописаны [scaR] (http://www.pvpwar.ru/member.php?u=15875)'ом, за что ему огромная благодарность!!
!!Сам набор был немного дополнен мною!!
__________________________________________________ _____________________________
Итак, что это за набор?
Этот набор представляет собой сборник самых необходимых программ для работы с клиентом игры.
__________________________________________________ _____________________________
Запомните! Вам может не пригодиться всё, что здесь лежит. Это нормально.
__________________________________________________ _____________________________
Итак:
1) Сперва вам нужна программа, с помощью который вы сможете редактировать эффекты и модели в игре.
Это программа WinHex.
В Rf Online эти программы служат для редактирования файлов .eff (эффектов) и файлов .msh (моделей), а также для просмотра .dat файлов (облегчает поиск стандартных вещей в игре). Однако, круг задач этой программы намного шире, но мы ограничимся RFO.
__________________________________________________ _____________________________
Изначально, в архиве лежало 2 программы и старая версия Хекса. Я удалил обе папки и вставил найденную версию WinHex
__________________________________________________ _____________________________
2)Затем, чтобы вообще понять, как искать вещи, которые мы хотим редактировать, чтобы понять что это и как это выглядит с изнанки - EDF-DAT Converter.
Здесь всё просто. Берёте файл нужного формата, "натягиваете" его на нужный конвертер и он превращается в другой файл.
(Если нам нужно получить .DAT файл, нам нужно "натянуть" его на EdfDeCrypt.exe, если нужно получить .EDF файл, то нужно "натянуть" файл формата .DAT на EdfCrypt.exe)
3) С тем, как найти и просмотреть клиентские файлы мы разобрались. Вроде...
Теперь мы хотим увидеть воочию файлы текстур и моделей.
Открваем папку "RFSTools" и видим 2 exe-шника.
RFSUnPack - конвертер, предназначенный для распаковки архивов .RFS, в которых содержится вся начинка окружающего мира - текстуры, модели, кости, анимация и прочее.
RFSRePack - конвертер, который упаковывает все наши файлы обратно в .RFS архив, чтобы засунуть наши изменения в игру.
__________________________________________________ ____________________________________
Заслуга [scaR] (http://www.pvpwar.ru/member.php?u=15875)'a в том, что он устранил проблемы предыдущего набора:
- Теперь длина названия не имеет значения и огнемёты запаковываются как и положено.
- Убран процесс перевода .RFS архива в .RFT файлы, а затем в .DDS, теперь вы сразу получаете из .RFS файлы формата .DDS и наоборот.
__________________________________________________ _____________________________________
4) Мы нашли файлы. Распаковали их, теперь нужно как-то их отредактировать.
Все текстуры в RF имеют расширение .DDS, значит нужны граф. редакторы, которые умеют работать с этим форматом. Программа paint.net умеет это делать без сторонних плагинов, но функционал ограничен, но программа портативная и легка в освоении, для Фотошопа же есть плагины в папке "Photoshop Plugin".
С установкой проблем быть не должно.
5) Для редактирования спрайтов (иконок всех пушек, брони, магии, скилов и т.д.) используются другие конветоры, лежащие в папке "Spr2DDS".
В исходнике "набора" лежало 2 exe-шника, хотя, если читать инструкцию, нужен только 1. Пускай так и остаётся.
Spr2DDS.exe - конвертор, предназначенный для перевода архивов с спрайтами в .DDS файлы и обратно в .SPR-архивы. Прочитайте инструкцию, там всё ясно написано.
__________________________________________________ _________________________________________
Дополнительно
__________________________________________________ _________________________________________
6) RPKExtractor
Все файлы игры запакованы в архивы, как Вы уже поняли.
.RFS - для текстур, моделей, костей, анимации
.SPR - спрайты
и .RPK - архивы, в которых заключены 2/3 папок /chef и /effect.
Для просмотра .RPK архивов и предназначена эта программа. Однако, она не позволяет запаковывать файлы обратно. Только просмотр в одностороннем порядке.
7) r3t+crypt
Программа для одностороннего просмотра .r3t файлов. (в них заключена текстура эффекта)
Из-за недоработки не позволяет запаковать обратно файл.
8) R3TCrypt
Первоначально программа, созданная для редактирования текстур карт RF Online. Однако, с её помощью можно изменить текстуру эффекта (тот самый r3t файл).
__________________________________________________ ______________________________________
Примечание: текстура НЕ РАВНО эффект! с помощью текстуры вы просто можете поменять цвет эффекта, когда невозможно сделать это с использованием текстового файла настройки.
Инструкция там есть, прочитаете.
__________________________________________________ ______________________________________
Остальные папки не представляют ценности для Вас, если Ваша цель просто редактирование файлов.
Для интересующихся будут интересны.